Как и в других странах, остров Бали имеет свой культурный центр, которым является небольшой город под названием Убуд. Именно здесь можно наблюдать огромное количество творческих личностей, которые прямо на улице на глазах у прохожих творят свои очередные шедевры. Этим можно восхищаться часами. Прямо перед случайными прохожими рождаются новые картины, скульптуры и даже мелодии. Настоящим искусством острова Бали являются танцы, среди которых самым главным творением многие считают танец Баронг. Именно он воспроизводит извечную борьбу между добром и злом.
Олицетворением сил зла в танце является Рангда, одетый в маску с длинными клыками, а между ними свисает язык еще большей длины, при этом на шею исполнителя этой роли надевают человеческие органы. Постепенно на сцене появляются сторонники добра. Они нападают, ведут борьбу со злом. После этого в сражение вступает воплощающий добро Баронг с маской в виде усатой собаки и льва с гривой одновременно. По окончанию битвы Рангда остается живым, поскольку силы зла убить невозможно, но его изгоняют на кладбище к демонам. На этом танец заканчивается, и актеры могут снять свои маски, которые на Бали жители считают священными. Именно для масок перед танцем производят жертвоприношения, а затем делают окропления водой. Долгое время танец баронг исполняли только в Сангйанг Легонг — балийском дворце.
Завораживает еще один танец. Он имеет название Легонг. Здесь идет речь о милой девушке, которая была похищена разбойником. Ей на помощь приходят родственники, но разбойник объявляет войну и наступает на них. Неожиданно он получает от птицы плохое предзнаменование, не обратив на которое никакого внимания бандит все-таки умирает. Девушка получает долгожданную свободу. Актеры должны уметь великолепно передать все чувства, чтобы зритель мог полностью погрузиться в переживания.
На острове можно так же насладиться и другими танцами: джангер, барис, кебйар, пендет. На выпускном вечере все присутствующие также будут наслаждаться праздничным настроем, красивым оформлением интерьера, танцевать и участвовать в конкурсах, если организация выпускного праздника будет поручена профессионалам.
Мало кому повезет увидеть индонезийский праздник одалан и побывать на «дне рождения храма» в Сануре. Люди начинают шествия и при этом шепчут молитвы. В деревне можно наблюдать цветы и пальмовые листья, которые являются украшениями бамбуковых жердей, торчащих на обочинах. Так добрые духи получают послания.
Женщины надевали на головы большие пирамиды, которые состоят из фруктов и цветов. Шествие, сопровождающееся звуками оркестра, держит путь к главному входу храма, охраняемого тремя каменными чудищами. Затем группа людей входит в храм, чтобы совершить молебен. Верующие кладут подношения на жертвенные пирамиды, которые охраняются масками демонов. Когда проходит одалан, присутствующие храма стоят лицом к морю, а спиной к вулкану Гунунг Агунг. Оркестр и все присутствующие на празднике стихают. После этого наступает роль Верховного жреца, читающего молитвы. Каждый верующий складывает руки над своей головой и произносит молитву. По окончании молебна жрецы проходят между людьми и окропляют их святой водой.