Don Muang
Благодаря разветвленной сети каналов – клонгов, прорытых в начале девятнадцатого века, Бангкок так же носит гордое название Восточной Венеции. Конечно же, на берегу клонгов не встретишь великолепия венецианских палаццо – стоит лишь свернуть от главных каналов в сторону, так сразу же натыкаешься на кварталы бедноты или плавучие рынки.
Однако, как и в своем итальянском аналоге, в Бангкоке, значимая часть транспортной нагрузки принадлежит именно передвижению по каналам. При этом, речной транспорт является не только одним из наиболее экзотичных и привлекательных для туристов, но зачастую еще и самым быстрым вариантом.
Средства передвижения по каналам весьма разнообразны: от небольших пароходиков до лодочек с хозяевами-«частниками», аналогом такси. Любопытно, что водное движение происходит фактически по автомобильным правилам (особенно это заметно на перекрестках), и этим еще раз доказывает равнозначность наземного и водного транспорта.
Наиболее удобным и известным для туристов был и останется клонг Сан Сап – магистраль, пересекающая центр города с запада на восток. Так же большой популярностью пользуется клонг Мон, катаясь по которому можно увидеть храмы города, красивейшие сады, и – в качестве бонуса – познакомиться с оборотной стороной Бангкока в виде плавучих кварталов для бедноты. А экскурсия по клонгу Банг Кху Вианг знакомит туристов с музеями и знаменитым рынком на воде Кху Вианг. Знаменит он, в том числе и тем, что бывает открыт только ранним утром, с четырех до семи утра. Кроме того, не стоит забывать, что Бангкок построен на берегу реки, и, помимо прогулки по каналам, можно совершить путешествие на самом обычном речном трамвайчике. Он хорош тем, что практически все самые интересные места города отлично видны с реки, а цена прогулки на небольшом катере значительно меньше, чем несколько экскурсий. С Чао Прайя можно посмотреть на Храм Зари, Большой королевский дворец и здание университета. Есть еще один огромный плюс речного трамвайчика: учитывая, что Бангкок – один из самых жарких городов мира, на реке можно немного отдохнуть в прохладе и развеяться на легком ветерке. Кроме обычного трамвайчика есть специальный, «туристический», делающий остановки только у самых популярных достопримечательностей.
Единственный недостаток бангкокского речного трамвайчика в том, что время схода-посадки на станции весьма ограниченно и передвигаться нужно оперативно. Впрочем, российского туриста, привыкшего к поездкам в отечественных маршрутных такси, это навряд ли является большим стрессом. А вот европейцы бывают шокированы, когда буквально за одну минуту остановки на причале происходит очень активное движение.
В Бангкоке так же существует уникальная служба Экспресс-лодок, курсирующих по реке Чао Прайя. Лодочная система соединяет город с ближайшей провинцией Нонтхабури, и каждый день сотни людей пользуются ей, чтобы добраться на работу и вернуться с нее домой.
Но все-таки, сравнение Бангкока с Венецией, на мой взгляд, родилось не только от внешнего сходства. Два города, построенных на воде в совершенно разное время, обладают похожим обаянием загадочности и тайны, и неуловимым налетом какой-то тайны, которую хранят волны матери рек Чао Прайя и темные воды каналов.