Устройство вагона и типы мест
Потребности пассажиров в Таиланде несколько иные, а вагоны гораздо уже российских, поэтому устроены они иначе.
Вагоны 1-го класса – купейные: в каждом купе – по 2 полки (верхняя и нижняя), столик, зеркало, небольшая раковина, кондиционер (индивидуальный контроль) + бесплатная питьевая вода и полтенца. Верхняя полка на дневное время опускается, превращаясь в мягкую спинку для нижней.
Вагоны 2-го класса аналогичны российским плацкартным. Полки – только боковые, но удобней. Во-первых они шире, во-вторых закрываются плотной шторой на время сна. В дневное время верхняя полка поднимается, при этом не сразу и догадаешься что она есть. Нижняя же преобразуется в два удобных кресла – одно напротив другого. Столик хранится под одним из сиденьев и устанавливается при необходимости как в российских поездах. Вагоны 2-го класса бывают двух видов – с кондиционером и с вентиляторами, на места в первых цена соответственно выше.
Вагоны 3-го класса мало чем отличаются от автобуса, т.к. представляют собой два ряда парных кресел. Собственно, это уже скорее электричка.
Туалетов имеется два, оба в конце вагона друг напротив друга, чистые, с туалетной бумагой, никогда не запираются (санитарных зон нет в принципе). 2 раковины для умывания вынесены в отдельную зону в вагоне, перед туалетами.
Купе проводников отсутствует, есть только небольшая секция, где хранятся чистые комплекты с бельем. Где отдыхают проводники – загадка.
Нет в вагоне и самовара, такого привычного для русских пассажиров. Но при желании кипяток можно попросить в вагоне ресторане (в поезде таких вагонов, по всей видимости, несколько).
Двери между вагонами раздвижные и часто открыты, тамбура практически нет, ступени для спуска на платформу пологие и короткие. Из вагона в вагон переходить очень легко.
В вагонах спального типа работают проводники: именно они опускают и устанавливают полки в положение для сна, стелют и собирают постели, в обязательном порядке предлагают комплексные завтраки/обеды/ужины (в средним из 3–5 блюд), разносят напитки (пиво, сок, чай, кофе) и закуски (различные чипсы). Цены на питание выше обычных, но доступны: например обед из стоит 150 бат, завтрак – 90. Порции небольшие, но учитывая, что в наборе несколько блюд, они вполне достаточны для утоления голода в пути. При желании вы можете заказать только одно блюдо из комплекса, обычно так делают тайцы.
Есть в поезде и вагон ресторан. Однако большая часть пассажиров предпочитает трапезничать непосредственно на своем месте, куда официант приносит им тарелки с едой, только что приготовленной на кухне и запакованной под защитную целлофановую пленку.
Белье выдают непосредственно перед сном, проводник сам его и стелет. В комплект входят простыня, наволочка и махровое покрывало, которого хватает, чтобы не замерзнуть, если вы едете в вагоне с кондиционером.
Направления
Основных направлений всего четыре: северная ветка, северо-западная, западная и южная. Все они берут начало – Угадаете? Ну естественно! – в Бангкоке.
Северная линия проходит через самое сердце страны, мимо древней Аютайи и оканчивается в Чианг Мае.
Северо-западная проходит через региоы Исан (Isan) и Удон Тани (Udon Thani), вдоль границы с Лаосом, а конечная ее станция – в Убон Ратчатхани (Ubon Ratchathani).
Западная линия – самая короткая, до городка Аранья Пратхет (Aranya Prathet) у самой границы с Камбоджой.
Южная ветка уходит на самый юг страны, где вскоре после города Хат Яй (Had Yai) сливается с малазийской железной дорогой.
Путешествие по тайской железной дороге неутомительно и интересно, оно доступно каждому. И если ваш маршрут включает не только острова, а времени в запасе достаточно, вы можете выбрать поезд как оптимальный способ путешествия.